Previous Next

Городское родительское собрание "Понять, принять и уберечь"

18 ноября на базе МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» специалистами МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» при участии педагогов и  специалистов МБОУ «ЦО №7 им. Дунина-Горкавича А.А.»,  МБОУ «СОШ №4», МБОУ «Гимназия №1»,  МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» организовано и проведено городское родительское собрание по теме: «Понять, принять и уберечь!». Мероприятие посетили 170 родителей, которые остались довольны уровнем организации секций и работы на них. В обратной связи родители отметили практическую направленность секций и заинтересованность в дальнейшем участии.

Городское родительское собрание открыла Конкина София с песней «Звездная страна» (руководитель Колесникова Татьяна Васильевна) и театр хореографии «Мое пространство» с танцем «Волшебство в наших руках (руководитель Поланская Наталья Андреевна).

Каждый модератор представил свою тематическую площадку, которую можно было посетить в рамках собрания:

- «Дети в интернете – мы за них в ответе. Информационно-коммуникативная безопасность детей» - педагог-психолог МБОУ «СОШ 4» Верещагина Екатерина Юрьевна, учитель по информационным технологиям  Кривоногов Владимир Викторович.

- «Воспитание любовью. Конструктивные детско-родительские взаимоотношения или как не навредить родительской любовью» - педагоги психологи МБУ ДО «ЦППМиСП» Попова Наталья Сергеевна, Тетерина Ксения Андреевна.

 - «Грани успешного родительства. Вопросы детско-родительских взаимоотношений» - педагог-психолог МБУ ДО «ЦППМиСП» Шулятьева Светлана Борисовна

- «Скоро в школу! Как подготовить ребенка к школе» - МБУ ДО «ЦППМиСП» учитель-логопед Охрименко Алина Анатольевна, учитель-дефектолог Дирлам Валентина Владимировна, педагог-психолог Евсеенко Земфира Формановна.

 - «Экзамен без стресса. Роль родителей в психологической поддержке детей при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ» - начальник отдела по общему образованию Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска Диденко Валентина Николаевна, педагог-психолог МБОУ «ЦО №7 им. Дунина-Горкавича А.А.» Давыдова Наталья Леонидовна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №1»  Кизилова Алена Сергеевна, учитель-дефектолог МБУ  ДО «ЦППМиСП»  Суханова Ида Михайловна.

 - «Семья на пороге школьной жизни. Адаптация ребенка в начальной школе» (в рамках городского форума «Мама и малыш») - педагог-психолог МБОУ «СОШ№6 им. Сирина Н.И.  Мещерякова Кристина Алексеевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»  Гореванова Татьяна Васильевна, учитель-дефектолог МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.»  Миняйло Кристина Олеговна

Также в ходе работы городского родительского собрания была организована диалоговая площадка «О нас и наших детях!» с директором Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска Тыщенко Ольгой Григорьевной.

Работа секций была насыщена практическими упражнениями, направленными на выстраивание конструктивных детско-родительских отношений с детьми дошкольного возраста, школьниками и подростками на секции «Дети в интернете – мы за них в ответе. Информационно-коммуникативная безопасность детей» родители познакомились  с основными Интернет - рисками, влиянием информационного контента на психику ребенка, формирование его личности, а также обучение несовершеннолетних медиаграмотности. 

Родители увидели основные риски в сети Интернет, с которыми может столкнуться ребенок: контентные риски, коммуникационные риски, электронные (кибер-) риски,  потребительские риски, интернет-зависимость.

Особое внимание было уделено опасным группам в социальных сетях: рассмотрены виды опасных групп, механизмы вовлечения несовершеннолетних, причины вступления в данные группы.

Родителей ознакомили с полезными сайтами по Интернет - безопасности (Лига безопасного Интернета, Дети онлайн, Телефон доверия), а также различными средствами родительского контроля и пакетами электронных услуг, блокирующими нежелательное содержимое.

Итогом мероприятия стали рекомендации родителям, предупреждающие Интернет-риски несовершеннолетних, выданы Памятки.

На секции «Воспитание любовью. Конструктивные детско-родительские взаимоотношения или как не навредить родительской любовью» в первой части мероприятия педагоги-психологи познакомили родителей с основными видами потребностей детей в дошкольном возрасте и как эти потребности можно удовлетворить через идеальные родительские послания.

Во второй части мероприятия было проведено практическое упражнение «Дом», раскрывающее детско-родительские отношения в каждой семье и показывающее, какие потребности в семье у ребенка не удовлетворяются и  к каким последствиям это может привести.

На секции «Грани успешного родительства. Вопросы детско-родительских взаимоотношений» педагог-психолог провела театрализованное представление, показывающее взаимоотношения родителей и подростков. Специалистом были рассмотрены такие теоретические вопросы, как особенности подросткового возраста,  подростковая агрессия и правила общения с подростками без конфликтов. Помимо теоретической части  родителям были предложены практические упражнения и игры, которые позволили погрузиться в мир подростка и лучше его понять.

На секции «Скоро в школу! Как подготовить ребенка к школе» специалисты рассказали родителям о психологической, физической и специальной готовности ребенка к школе. Помимо теоретической информации с родителями были проведены практические упражнения, которые при регулярном выполнении помогут ребенку подготовиться к школьной жизни.

На секции «Экзамен без стресса. Роль родителей в психологической поддержке детей при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ» специалисты рассказали об особенностях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, а также дали практические советы, как поддержать своих детей в период подготовки к экзаменам и в дни их поведения.

На секции «Семья на пороге школьной жизни. Адаптация ребенка в начальной школе» специалисты рассказали об особенностях первого школьного года жизни, а также дали практические советы как родителям можно помочь  в период адаптации своему ребенку.