В работе практикума приняли участие 20 родителей и педагогов образовательных организаций.
Практикум вели опытные педагоги-практики образовательных организаций города, которые охотно поделились с участниками форума теоретическими и практическими знаниями по вопросам адаптации ребенка в начальной школе, речевой готовности, успешности адаптации детей с нарушениями в развитии. Особое внимание было уделено вопросам толерантности к детям с особенностями развития.
Пётр Петрович Коровкин, педагог-психолог МБОУ СОШ №8 подробно рассказал о психологической готовности ребенка-первоклассника, в которую входят показатели развития эмоционально-волевой, мотивационной, личностной и познавательной сфер. Особое внимание было уделено причинам недостаточной сформированности и, как следствие, влияние на успешность адаптации. Выступление сопровождалось практическими советами и рекомендациями для родителей. Особый интерес участники форума проявили к разнообразным играм на развитие внимания, памяти и мышления.
Светлана Валерьевна Калюжная, учитель-логопед МБОУ СОШ №8 рассказала о нормах речевого развития ребенка седьмого года жизни. Предложила спектр интересных игр с детьми на развитие фонематических процессов, грамматического строя речи, словаря и связной речи.
Выступление Алевтины Донатовны Черепановой, учителя-дефектолога МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» было посвящено адаптации детей с особенностями в развитии. Была представлена краткая информация о группах детей с нарушениями в развитии, о порядке определения статуса ребенка с ОВЗ, нуждающегося в специальных образовательных условиях обучения и воспитания.
В завершении практикума родители (законные представители) получили ответы на интересующие вопросы: почему дети не хотят учиться и что надо делать, как помочь адаптироваться ребенку с нарушениями коммуникации и поведения. Участники форума высказали положительные отзывы и пожелания в дальнейшем посещать подобные мероприятия.