Previous Next

Родительская гостиная «Понять, принять и уберечь!» (формирование конструктивных детско-родительских взаимоотношений)

В работе практикума приняли участие 30 родителей и  педагогов образовательных организаций.

Родительская гостиная «Понять, принять и уберечь!» начала свою работу с притчи «О Путнике», которая подчеркнула мысль о том, что семья -  это самое главное и ценное в жизни человека. Педагоги-психологи Евсеенко Земфира Формановна, Лобанова Елена Игнатьевна рассказали об основных типах воспитания в семье. Продемонстрировав упражнение «Ленты», специалисты  наглядно показали, что происходит с ребенком, когда родитель применяет «гиперопеку», накладывая запреты на выражение чувств, эмоций.

Особый интерес вызвал эксперимент «Сосуд жизненных ценностей», он позволил родителям проанализировать, какие ценности они передают детям в своей семье и как это может сказаться на его адаптации и социализации в будущем, через пять-десять лет. Эксперимент с салфетками позволил подчеркнуть меру ответственности родителя в воспитании детей. В результате родители поняли, что применение не конструктивных методов воспитания может привести к непоправимым последствиям как для ребенка, так и для родителя.

Во второй части родительской гостиной участникам было предложено с помощью методов песочной терапии проиграть несколько ситуаций из жизни семей, в которых применяются конструктивные и деструктивные типы воспитания. Данное упражнение позволило сравнить и проанализировать влияние типа воспитания на формирование личностных качеств ребенка.

По итогам работы гостиной, участники отметили положительную атмосферу, созданную ведущими на площадке, глубину и практическую направленность изложенного материала.