День логопеда

13 ноября 2014 года  на базе МАДОУ «Детский сад №22  «Планета детства» в рамках городского методического объединения  состоялось праздничное мероприятие, посвященное Международному дню логопеда по теме: «Роль  учителя-логопеда  в современном образовании». 

Учителей-логопедов поприветствовала Елена Владимировна Полякова, заместитель руководителя по воспитательной работе МАДОУ «Детский сад №22  «Планета детства», поздравила Алевтина Донатовна Черепанова,  руководитель городского методического объединения учителей-логопедов, учитель-дефектолог МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования».

 

Логопедов поздравили дети и педагоги детского сада, которые показали яркие, трогательные выступления. Для повышения профессиональной квалификации был приглашен профессор Дизартрийкин, который подготовил логопедическую лекцию с проверкой теоретических знания и практических умений логопедов. Коллеги профессионального сообщества представили свои поздравительные номера. Мероприятие было проведено в интересной и увлекательной форме. 

                   

В городском профессиональном сообществе стала традицией ежегодно в ноябре месяце отмечать Международный день логопеда. За многие годы формы проведения были разнообразными: логопедический КВН, логопедический капустник, презентация профессиональных достижений в виде листовок, газет, информационных бюллетеней, оформление буклета «Организация логопедической помощи в городе Ханты-Мансийске.  В 2011 году проведена научно-практическая конференция, в 2013 году - городская логопедическая викторина  совместно с родителями «Папа, мама, я – говорящая семья».  

 

Реалии повседневной жизни все чаще ставят перед логопедами вопрос об их месте и роли в стремительно обновляющейся системе образования. Это обусловлено тем, что заметно увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом одной из наиболее многочисленных групп детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии является категория детей с нарушениями речи различной формы, структуры дефекта и степени выраженности. 

 

Трудно переоценить значение речевой функции для современного человека. Нарушение речи, ограничения речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы.

 

Развитие речи – это важнейшая составляющая  ФГОС. В настоящее время особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками.

 

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

 

Следует отметить профессиональный уровень учителей-логопедов -  55% имеют первую и высшую квалификационные категории, ученую степень кандидата педагогических наук имеет 1 педагог. Звание «Почетный работник общего образования» удостоено 5 логопедов.

 

Городское методическое объединение учителей-логопедов – это  сообщество энергичных,  целеустремленных и творческих  педагогов, которые активно представляют опыт своей работы на различных уровнях. Авторские материалы опубликованы в сборниках научно-практических конференций, на страницах федеральных специализированных периодических изданий, социальной сети Интернет, сайтах образовательных учреждений. Учителя-логопеды являются дипломантами и лауреатами муниципальных и Всероссийских конкурсов и фестивалей педагогического мастерства. 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Телефон доверия: 

33-50-55

Режим работы:

понедельник-пятница

с 17:00-22:00