Городское родительское собрание 28 февраля 2015 года по теме: «Родители и дети: противостояние или сотрудничество».

На основании приказа Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска № 86 от 9 февраля 2015 года организовано и проведено городское родительское собрание 28 февраля 2015 года по теме: «Родители и дети: противостояние или сотрудничество».

 

Данное мероприятие было проведено на базе МБОУ СОШ№6. Общее количество присутствующих на собрании составило 248 человек. Основная цель проводимого мероприятия заключается в повышении психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам профилактики и предупреждения безнадзорности, правонарушений, суицидов, употребления психоактивных веществ.


Во вступительной части собрания директор МКОУ «Центр диагностики и консультирования» Бондарева И.Г. обозначила для присутствующих родителей цели и задачи предстоящей работы. Далее Ирина Григорьевна раскрыла факторы внешние (политические, экономические, социальные) влияющие на формирование личности детей и подростков. Особый акцент был сделан на внутрисемейных факторах, лежащих в основе формирования жизненных ценностей подрастающего поколения. Основные типы воспитания были ярко проиллюстрированы в эксперименте, наглядно показывающем последствия применения деструктивных типов воспитания (эмоциональное отвержение, жестокое обращение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание, гипоопека, гиперопека).


В дальнейшем родителям было предложено принять участие в работе интересующей секции.


На секции «Острые углы воспитания. Влияние детско-родительских отношений на психологическое развитие детей дошкольного возраста» педагоги-психологи МКОУ «Центр диагностики и консультирования» О.А. Литвинова, Н.А. Арефьева вместе с родителями определили возрастные этапы. Проверили упражнение «Дерево проблем», помогающее выявить проблемы, возникающие у родителей в воспитании ребенка в дошкольном возрасте. Далее рассмотрели причины возникновения проблем через медицинский и социальный факторы. Медицинский фактор – наблюдение ребенка врачом педиатром, детским неврологом, психиатром (течение беременности мамы, этапов развития в младенчестве и раннем возрасте ребенка, наличие различных травм и стрессов и т.д.). Социальный фактор – возрастные особенности дошкольного возраста, ведущий вид деятельности – игра, кризисы 3-х и 7-ми лет, детские страхи, социальная адаптация. Объяснили участникам мероприятия отличия между понятиями «детско-родительские отношения» и «детско-родительские взаимоотношения». Определили и рассмотрели стили воспитания в семье (опекающий, авторитарный, хаотический, либеральный, авторитетный). Преложили присутствующим родителям раздаточный материал «Возрастные особенности детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7»; «Страхи – это серьезно»; «Рекомендации по взаимодействию с детьми различных темпераментов», «Нехитрые советы для успешного выращивания в семье счастливого мужчины и счастливой женщины».


Педагог-психолог МКОУ «Центр диагностики и консультирования Д.Г. Кайль вела секцию под названием «Как понять подростка?». Дарья Григорьевна провела серию упражнений, направленных на взаимопонимание родителей и подростков («Пойми меня», «Поговори со мной» и др.). Заострила внимание на основную систему поощрений и наказаний, необходимых данному возрастному периоду. Дарья Григорьевна акцентировала внимание на необходимость родителей систематически интересоваться социальными связями своего ребенка. Старший оперуполномоченный по особо важным делам, подполковник полиции  Н.В. Гноевой сообщил статистическую информацию по распространению наркотических  средств на территории Ханты-Мансийского округа  и города. Обратил внимание родителей на первичные признаки употребления психоактивных веществ (опьянение без запаха спиртного, незнакомый странный запах от волос, кожи, выдыхаемого воздуха, одежды, расширенные зрачки и др.). Далее Николай Витальевич выступил на секции «Как уберечь ребенка от вредных привычек. Профилактика употребления психоактивных веществ».


Педагог-психолог МКОУ «Центр диагностики и консультирования Н.Г. Лабунец, педагог-психолог КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД» М.Б. Морозова на секции «Как уберечь ребенка от вредных привычек. Профилактика употребления психоактивных веществ» заострили особое внимание на развитие знаний, умений, навыков, необходимых подростку для отказа от вредных привычек. Выделили основные причины употребления психоактивных веществ подростками.


На секции «Как помочь ребенку с трудностями в обучении?» учитель-дефектолог А.Д.Черепанова, учитель-логопед Л.Ф. Гоптарь МКОУ «Центр диагностики и консультирования рассказали об основных причинах трудностей в обучении. Специалистами были даны рекомендации родителям детей,  испытывающих трудности в обучении  письму и чтению.


По поступившим отзывам большинство присутствующих родителей (93%) оценили такую форму работы проведения городского родительского собрания на отлично, меньшая часть (7%) оценила на хорошо. Участники мероприятия отметили, что весь теоретический и практический материал был им полезен, особенно отметили такие  игры и упражнения как, методы исправления существующих ошибок, разыгрывание сцен, «Чистый лист», «Пластилин», «Пирамидка», «Дерево проблем», «Можно - нельзя», система поощрений и наказаний.


Большая часть родителей (93%) отметила, что проведенное собрание было организованным, умным, полезным, серьезным, интересным, доступным. 

Участниками мероприятия были выдвинуты следующие предложения и пожелания: 

  • организовать подобные встречи для педагогов школ; 
  • привлекать детей к выступлениям на городских родительских собраниях, чтобы узнать, что они думают, что хотят; 
  • предоставлять больше информации в печатной форме (с интересными заданиями, тестами для детей и взрослых); 
  • администрации школ приглашать специалистов МКОУ «Центр диагностики и консультирования»  для проведения классных часов и родительских собраний в классах; 
  • Администрации школ обратить пристальное внимание на наличие наркотических средств в учреждении среди детей, продумать ограничительные меры, усилить систему контроля;
  • продолжить практику проведения городских родительских собраний с возможностью для родителей участвовать в работе  различных групп, секций (по типу «вертушки»); 
  • активизировать работу по популяризации психолого-педагогических  знаний в образовательных организациях по проблемам школьной неуспеваемости и социальной адаптации; 
  • осуществлять работу по раннему своевременному выявлению проблем ребенка, консультированию родителей педагогами, психологами, логопедами по профилактике школьных трудностей и проблем ребенка;
  • оказывать консультативно - методическую помощь учителям ОУ по профилактике школьных трудностей и проблем ребенка.  

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Телефон доверия: 

33-50-55

Режим работы:

понедельник-пятница

с 17:00-22:00