Возможности сенсорной комнаты и комнаты психологической разгрузки в работе с детьми с ОВЗ

21 апреля 2015 года МКОУ «Центр диагностики и консультирования» организовал и провёл семинар для педагогов-психологов по теме: «Обеспечение психологически комфортной образовательной среды. Возможности сенсорной комнаты и комнаты психологической разгрузки в работе с детьми с ОВЗ, с педагогами по профилактике эмоционального выгорания».


Данное мероприятие было проведено на базе МКОУ «Центр диагностики и консультирования». Общее количество присутствующих составило 30 человек. 


В ходе мероприятия выступил педагог-психолог БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик» С.Н. Суворова. Светлана Николаевна заострила внимание на проблеме развития восприятия у детей. Подробно рассказала о сенсорной комнате и об особенностях применения сенсорного оборудования при работе с детьми с ОВЗ. В практической части мероприятия специалистам было предложено, придумать сказки с использованием оборудования сенсорной комнаты (пуфик кресло с гранулами, панно «Звездное небо», лампа «Вулкан», фонтан водный и увлажнитель воздуха, сухой душ, «Солнечный домик», интерактивная панель «Падающий лист» и др.). 


Особый интерес у специалистов вызвал предложенный материал по особенностям построения системы коррекционно-развивающих занятий.  Светлана Николаевна особое внимание обратила на противопоказания по работе с детьми в сенсорной комнате (наличие у клиента эпелептических припадков, судорожной готовности, эписиндроме, соблюдать рекомендации невролога, если таковы имеются). Специалист продемонстрировала диагностические и коррекционные карты (автор Янчук М.В.). Рассказала об особенностях их заполнения. Далее педагогам был представлен примерный комплекс упражнений в сенсорной комнате. Суворова С.Н. отметила,  что в зависимости от проблематики и возраста ребенка используются разные приемы и методы работы в сенсорной комнате. 


В конце семинара педагогам-психологам была предложена анкета. Были получены следующие результаты: на вопрос «Какие игры, упражнения, задания оказались наиболее полезными для Вас?», специалисты отметили, что вся представленная информация была для них полезной, особенно была полезной информация работы с «Солнечным домиком», «Падающим листом», придумывание сказки с использованием элементов сенсорной комнаты, а также как заполнять коррекционный лист. Большая часть опрошенных (77%) оценила актуальность выбранной темы на «5». Меньшая часть (14%) - на «4», на оценку «3» оценило 9%. Эффективность такой формы работы большинство педагогов (73%) оценило на «5», меньшинство (18%) – «4», на оценку «3» - 9%. Большая часть участников (45%) оценила степень своей включенности на «5», меньшая часть (23%) – на «4», наименьшая часть (по 14%) оценила себя на «3» и на «2», на оценку «1» - 4%.  Участники отмечают, что мероприятие было интересным, доступным, полезным, чётко-организованным, серьёзным, современным, глубоким.


Оставить комментарий

Комментарии: 2
  • #1

    Слушатель (Понедельник, 27 Апрель 2015 09:20)

    Замечательный семинар! Очень понравилась предложенная система занятий. Спасибо!

  • #2

    Алёна (Четверг, 18 Февраль 2016 09:02)

    А можно ли как-то связаться со специалистами, для того чтобы обменяться предложениями и наработками?

Телефон доверия: 

33-50-55

Режим работы:

понедельник-пятница

с 17:00-22:00