Информационная карта дополнительных общеразвивающих программ
(рабочих программ педагогов). Утверждено приказом № 78 от 16.06.2023 г.
Программы, направленные на коррекцию и развитие эмоционально-волевой
и социально-психологической сфер
№ |
Название программы Форма организации Тип программы |
Составитель |
Цель | Возраст Срок реализации/количество часов |
Актуальность | Аннотации |
1. | Рабочая ДОП «Песочная фантазия (7-14 лет)» Форма организации индивидуальные занятия Модифицированная | Автор-составитель Ратникова Е.В.Гаврик А.В. Реализатор педагог-психолог Попова Н.С. | Оказание помощи родителям и детям в познании себя и мира своего ребёнка, в преодолении неуверенности, тревог и страхов | 7-14 лет 4 месяца 27 часов | Устранение проблем мешающих социальной адаптации и интеграции в социуме. Гармонизация детско-родитель-ских взаимоотношений | Аннотация |
2. | Рабочая ДОП «Мир цветов и чувств» Форма организации групповые занятия Модифицированная | Автор-состовитель Л.Д. Мардер Реализатор педагог-психолог Павлова О.А. | Формирование эмоционального интеллекта (рас познавание собственных эмоций, владение эмоциями, понимание эмоций других людей, самомотивация), положительного образа Я и самооценки | 5-7 лет 9 месяцев 68 часов | Устранение проблем мешающих социальной адаптации и интеграции в социуме. | Аннотация |
3. | Рабочая ДОП«Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» | Реализаторы педагоги-психологи Верещагина Е.Ю.Новичкова Е.В.Антонова А.С.Осотова А.А. | Психологическая подготовка выпускников к основному государственному экзамену и единому государственному экзамену, формирование конструктивной, социально-активной позиции на основе развития его личностной стрессоустойчивости, ослабление влияния субъективных стресс-факторов, формирование эффективных индивидуальных поведенческих стилей в процессе переживания стресса. | 15-18 лет 5 мес.,14 час | Под психологической готовностью к сдаче ОГЭ и ЕГЭ подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. | Аннотация |
Программы, направленные на устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации
№
|
Название |
Автор, |
Цель и задачи |
Возраст детей Срок реализации/количество часов |
Актуальность |
Аннотации |
1
|
Рабочая ДОП «Думаем - играем-развиваем»
Форма организации - групповые занятия
Модифицированная |
Автор-составитель- реализатор педагог-психолог Тетерина К.А., Сиюткина И.И.
|
Оказание психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста, имеющих проблемы в познавательной, интеллектуальной и эмоциональной сферах
|
5-7 лет 9 месяцев 68 часов
|
Своевременное устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации |
Аннотация |
2. |
Рабочая ДООП «Думаем - играем-развиваем - 2» Форма организации групповые занятия Модифицированная |
Реализаторы- педагог-психолог Евсеенко З.Ф.
|
Оказание психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста, имеющих проблемы в познавательной, интеллектуаль ной и эмоциональной сферах
|
5-7 лет 9 месяцев 70 часов
|
Своевременное устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации |
Аннотация |
3 |
Рабочая ДООП «Думаем - играем-развиваем - 3» Форма организации групповые занятия Модифицированная |
Реализатор Педагог-психолог Картунова Н.В. |
Оказание психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста, имеющих проблемы в познавательной, интеллектуальной и эмоциональной сферах
|
5-7 лет 9 месяцев 68 часов
|
Своевременное устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации |
Аннотация |
4 |
Рабочая программа социально-гуманитарной направленности «Работа с обучающимися 7-10 лет с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи»
Форма организации - индивидуальные занятия (подгрупповые) Авторская |
Автор В. В. Воронкова И.В. Коломыткина
Реализатор учителя-дефектологи Суханова И.М., Дирлам В.В.
|
Преодоление отклонений в речевом развитии и проведение коррекционно-развивающей работы по профилактике всех видов дисграфии и дислексии детей для дальнейшей их социализации.
|
7-10 лет 9 месяцев 65 час
|
Программа является базовой для организации коррекционной помощи младшим школьникам по профилактике всех видов дисграфии и дислексии у детей
|
Аннотация |
5. |
Рабочая программа «Маленькие секреты большой памяти-2»
Форма организации - групповые занятия
Модифицированная |
Реализаторы педагоги-психологи Тетерина К.А. Евсеенко З.Ф.
|
Создание условий для естественного социального, психологического обучающихся старшего дошкольного возраста, подготовки к школе, через применение технологий мнемо и эйдотехники.
|
6-10 лет 1 мес. 12 часов |
Память — форма психического отражения,. Память является важнейшей познаватель ной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память — основа психической деятельности. |
Аннотация |
Программы целенаправленного и дифференцированного логопедического воздействия
№ |
Название |
Автор |
Цели и задачи |
Возраст детей Срок реализации/ количество часов |
Актуальность программы для учреждения |
Аннотации |
1 |
Рабочая программа «Речевичок»
Форма организации - групповые занятия
Модифицированная |
Автор-составитель Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Реализаторы учитель-логопед Охрименко А.А. |
Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. |
6-7 лет 9 месяцев 68 час |
Программа является базовой для организации логопедической помощи дошкольникам с ФФНР |
Аннотация |
2 |
Рабочая программа «Речевичок-3» Форма организации - групповые занятия
Модифицированная |
Автор-составитель Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Реализаторыучитель-логопед ВиноградоваЛ.М. |
Развивать понимание речи и лексико-грамматических средств языка; 2.Развивать произносительную сторону речи; 3.Развивать самостоятельную развёрнутую фразовую речь; 4.Готовить дошкольников к овладению элементарными навыками письма и чтения |
5-7 лет 9 месяцев 68 час |
Программа является базовой для организации логопедической помощи дошкольникам с ФФНР |
Аннотация |
3 |
Рабочая программа «Говорим правильно-1» Форма организации - индивидуальные занятия Авторская |
Автор-составитель Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Реализатор учитель-логопед Охрименко А.А. |
Коррекция речевых нарушений у обучающихся дошкольного, младшего школьного возраста; оказание консультативной помощи родителям.
|
5-9 лет 9 месяцев 65 часов |
Программа способствует формированию коммуникативно-речевых и коммуникативно-деятельностных умений и навыков, обеспечивающих освоение обучающимися не только общеучебных знаний, умений и навыков, а также способствует их социальной адаптации. |
Аннотация |