Информационная карта дополнительных общеразвивающих программ

(рабочих программ педагогов). Утверждено  приказом  № 78 от 16.06.2023 г.

 

Программы, направленные на коррекцию и развитие  эмоционально-волевой

и социально-психологической сфер 

   № 

Название программы

Форма организации

Тип программы

Составитель
программы

Цель Возраст
Срок реализации/количество часов
Актуальность Аннотации
 1. Рабочая ДОП «Песочная фантазия (7-14 лет)» Форма организации индивидуальные занятия Модифицированная Автор-составитель Ратникова Е.В.Гаврик А.В. Реализатор педагог-психолог Попова Н.С.  Оказание помощи родителям и детям в познании себя и мира своего ребёнка, в преодолении неуверенности, тревог и страхов 7-14 лет 4 месяца  27 часов Устранение проблем мешающих социальной адаптации и интеграции  в социуме. Гармонизация детско-родитель-ских взаимоотношений  Аннотация
2. Рабочая ДОП «Мир цветов и чувств» Форма организации групповые занятия Модифицированная  Автор-состовитель Л.Д. Мардер Реализатор педагог-психолог Павлова О.А. Формирование эмоционального интеллекта (рас  познавание собственных эмоций, владение эмоциями, понимание эмоций других людей, самомотивация), положительного образа Я и самооценки     5-7 лет 9 месяцев 68 часов Устранение проблем мешающих социальной адаптации и интеграции  в социуме. Аннотация
3. Рабочая ДОП«Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»  Реализаторы педагоги-психологи Верещагина Е.Ю.Новичкова Е.В.Антонова А.С.Осотова А.А. Психологическая подготовка выпускников к основному государственному экзамену и единому государственному экзамену, формирование конструктивной, социально-активной позиции на основе развития его личностной стрессоустойчивости, ослабление влияния субъективных стресс-факторов, формирование эффективных индивидуальных поведенческих стилей в процессе переживания стресса. 15-18 лет 5 мес.,14 час Под психологической готовностью к сдаче ОГЭ и ЕГЭ подразумевается сформированность у школьника психологических свойств и социальных компетенций (психофизиологической, личностной технологической, мотивационной, самооценочной), без которых невозможна успешная сдача экзаменов. Аннотация

 Программы, направленные на устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации

№          

 

Название
программы

Автор, 
составитель 
программы

Цель и задачи

Возраст детей

Срок реализации/количество часов

Актуальность

Аннотации

  1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ДОП «Думаем - играем-развиваем» 

 

Форма организации -

групповые занятия

 

Модифицированная

Автор-составитель- реализатор педагог-психолог

    Тетерина К.А.,

Сиюткина И.И.

 

 

Оказание психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста,  имеющих проблемы в познавательной, интеллектуальной и эмоциональной

сферах

 

 

    5-7 лет

9 месяцев

    68 часов

 

 

 

 

 

 

Своевременное

устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации

Аннотация

 2.

Рабочая ДООП «Думаем - играем-развиваем - 2» 

Форма организации

групповые занятия

Модифицированная

Реализаторы- педагог-психолог

Евсеенко

З.Ф.

 

 

Оказание психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста,  имеющих проблемы в познавательной, интеллектуаль

ной и эмоциональной

сферах

 

 

5-7 лет

9 месяцев

    70 часов

 

Своевременное

устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации

Аннотация

3

Рабочая ДООП «Думаем - играем-развиваем - 3» 

Форма организации

групповые занятия

Модифицированная

Реализатор

 Педагог-психолог Картунова Н.В.

Оказание психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста,  имеющих проблемы в познавательной, интеллектуальной и эмоциональной

сферах

 

5-7 лет

9 месяцев

    68 часов

 

Своевременное

устранение трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации

Аннотация

4

Рабочая

программа  социально-гуманитарной направленности «Работа  с обучающимися 7-10 лет  с нарушениями чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи»

 

Форма организации -

индивидуальные занятия (подгрупповые) Авторская

        Автор

В. В. Воронкова

И.В.

Коломыткина

 

Реализатор

учителя-дефектологи

Суханова

И.М., Дирлам В.В.

 

Преодоление отклонений в речевом развитии и проведение коррекционно-развивающей работы по профилактике всех видов дисграфии и дислексии детей для дальнейшей их социализации.

 

7-10 лет

9 месяцев

65 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа является базовой для организации коррекционной  помощи младшим школьникам  по профилактике всех видов дисграфии и дислексии у детей

 

 

Аннотация

5.

Рабочая программа «Маленькие секреты большой памяти-2»

 

Форма организации -

групповые занятия

 

Модифицированная

Реализаторы

педагоги-психологи

Тетерина К.А.

Евсеенко

З.Ф.

 

 Создание условий для естественного социального, психологического обучающихся старшего дошкольного возраста, подготовки к школе, через применение технологий мнемо и эйдотехники.

 

6-10 лет

1 мес.

 12

 часов

Память — форма психического отражения,. Память является важнейшей познаватель

ной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память — основа психической деятельности.

Аннотация

Программы целенаправленного и дифференцированного логопедического воздействия

   №

Название
программы

Автор
программы

Цели и задачи

 Возраст детей

Срок реализации/

количество часов

Актуальность программы для учреждения

Аннотации

   1

Рабочая программа «Речевичок»

 

Форма организации -

групповые занятия

 

Модифицированная

Автор-составитель

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Реализаторы учитель-логопед

Охрименко А.А.

Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

6-7 лет

9 месяцев

68 час

Программа является базовой для организации логопедической помощи дошкольникам  с ФФНР

Аннотация

 

 

2

Рабочая программа «Речевичок-3»

Форма организации -

групповые занятия

 

Модифицированная

Автор-составитель

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Реализаторыучитель-логопед

ВиноградоваЛ.М.

Развивать понимание речи и лексико-грамматических средств языка;

2.Развивать произносительную сторону речи;

3.Развивать самостоятельную развёрнутую фразовую речь;

4.Готовить дошкольников к овладению элементарными навыками письма и чтения

5-7 лет

9 месяцев

68 час

Программа является базовой для организации логопедической помощи дошкольникам  с ФФНР

Аннотация

 3

Рабочая программа «Говорим правильно-1»

Форма организации -

индивидуальные занятия

Авторская

Автор-составитель

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Реализатор

учитель-логопед

Охрименко А.А.

Коррекция речевых нарушений у обучающихся дошкольного, младшего школьного возраста; оказание консультативной помощи родителям.

 

5-9 лет

9

месяцев

65 часов

Программа способствует формированию коммуникативно-речевых и коммуникативно-деятельностных умений и навыков, обеспечивающих освоение обучающимися не только общеучебных знаний, умений и навыков, а также способствует их социальной адаптации.

Аннотация