Работа с одаренными детьми

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЁННОСТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРОВ ППМС ПОМОЩИ  (ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07)

5 - 18 лет

 

Тест Е. Торренса

 

 

Уровень развития творческого (креативного) мышления, отдельные творческие способности - беглость, гибкость, оригинальность

от 5 до 17 лет

 

Креативные тесты Вильямса

 

 

Предназначены для комплексной диагностики креативности у детей и подростков и оценивает как характеристики, связанные с творческим мышлением, так и личностно-индивидные креативные характеристики

5 - 10 лет

 

Методика

 "Карта одаренности"

Хаана и Каффа

Диагностика одаренности

 

 

13 - 60 лет

 

 

 

 

 

 

 

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

 

 

 

 

 

 

Уровень развития вербального и невербального интеллекта: лексического запаса, общей осведомленности, способности к абстрагированию, способности к обобщению, математических способностей, комбинаторного мышления, пространственного воображения, способности к кратковременному запоминанию наглядно-образной информации

 

от 15 до 60 лет (имеющих образование не ниже среднего)

Интеллектуальные тесты Айзенка (вербальный, числовой, пространственный)

Оценка интеллектуальных способностей, нестандартности мышления, типа мышления, оценка памяти, уровня развития, внимания.

 

 

Подростки

 

Тест "Креативность" Н. Вишнякова

Позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль

 

8 - 11 кл.

 

Опросник кретивности Рензулли

Для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению

 

 

8 - 10 кл.

 

Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М).

 

Предназначен для измерения интеллекта старшеклассников

12 - 15 лет

 

 

Подростковый интеллектуальный тест ПИТ СПЧ

Определение уровня интеллектуального развития (общих умственных способностей) и структурных особенностей интеллекта.

7 - 11 кл.

 

 

 

Методика изучения физико-математических способностей. Самойлова-Ясюкова

Изучение физико-математических способностей старшеклассников

 

 

 

 Материалы ГМО на тему "Организация работы педагога-психолога с одаренными детьми в условиях дошкольной образовательной организации"

 

По вопросам работы с одаренными детьми Вы можете обратиться к нашим специалистам
МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»: 

  • Евсеенко Земфира Формановна

Телефон для справок: (3467) 33-51-13