Паспорт доступности МБУ ДО "Центр-психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
В соответствии с независимой оценкой доступности, проведённой в 2019 году, общий балл составил - 95,58.
Открытость и доступность информации об организации -99,7 баллов.
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления- 99 баллов.
Доступность услуг для инвалидов -81,7 баллов:
- предоставление условий доступности, допускающих получение услуг наравне с другими – 40% из 40%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых доступностью услуг для инвалидов – 29,7% из 30%;
- оборудование помещений для выявления социальных границ и охвата территории с учётом доступности для инвалидов – 12% из 30%.
(параметры – наличие в помещениях организации социальной сферы и на ограничении её территории: оборудованных входных пандусов; стоянок для автотранспортных средств; поручней, сменных кресел-колясок).
Доброжелательность, вежливость сотрудников организации – 99 б.
Удовлетворенность клиентов оказанием услуг-98,5 б.
https://bus.gov.ru/info-card/456495
Состояние доступности для отдельных категорий инвалидов и детей-инвалидов для лиц с нарушениями слуха (частичная), зрения (полная), опорно-двигательного аппарата (частичная).
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,1 кв.м.
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрены два рабочих места.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с обучающимися 5-10 лет.
Кабинет оснащен современной мебелью: столом для занятий, двумя персональными компьютерами со столами, четыре шкафа, малый дидактический стол, стол для игр с песком и водой, магнитная доска, зеркало. Для занятий имеются наглядные пособия, игрушки, развивающие игры, методический материал.
Кабинет педагога-психолога располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,3 кв.м.
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы педагога-психолога с детьми по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрены два рабочих места.
Рабочее место педагогов-психологов оснащено современной мебелью, 2 персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материал. Кабинет оборудован детскими столами и стульями, большим дидактическим столом, мягкими пуфами, панно «Кривое зеркало», панно «Световая дорожка», сенсорными модулями, наглядными пособиями, диагностическим инструментарием, дидактическими играми.
Кабинет педагога-психолога для индивидуальных занятий располагается на цокольном этаже, общей площадью – 7,5 кв.м.
Кабинет предназначен для индивидуальной работы педагога-психолога с детьми по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. Рабочее место педагога-психолога оснащено современной мебелью, персональным компьютером, принтером, имеется место для документации и дидактического материал.
Кабинет оборудован стеллажами, стульями, дидактическим столом, гончарным кругом, большой и малой световой песочницей, столом для игровой терапии, наглядными пособиями, диагностическим инструментарием, дидактическими играми и игрушками.
Кабинет педагога-психолога для индивидуальных консультаций располагается на цокольном этаже, общей площадью – 8,4 кв.м.
Кабинет предназначен для индивидуальной консультативной работы педагога-психолога с родителями (законными представителями). Рабочее место педагога-психолога оснащено современной мебелью, мягкой мебелью, персональным компьютером, принтером, имеется место для документации и дидактического материал.
Сенсорная комната располагается на цокольном этаже, общей площадью – 36 кв.м.
Сенсорная комната – помещение, направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Специальные занятия с использование этого оборудования способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей, расширению и развитию мировоззрения, сенсорного и познавательного развития. Кабинет оснащен:
- Мягкими креслами;
- Юнгинианская песочница (классическая);
- Большая световая песочница;
- Малая световая песочница;
- Театральная ширма;
- Панно «Звездное небо»;
- Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»;
- Сухой бассейн;
- Тактильные дорожки;
- Мягкие модули;
- Театральные костюмы.
- Детские столы;
- Детские стулья;
-Интерактивная доска.
-Музыкальный центр.
Кабинет учителя-дефектолога располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,2 кв.м.
Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место.
Кабинет оснащен современной мебелью: столом для занятий, персональным компьютером, три шкафа, архивный шкаф, детский стол и стулья, магнитная доска, зеркало. Для занятий имеются наглядные пособия, игрушки, развивающие игры, методический материал.
Кабинет для организации деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии располагается на цокольном этаже, общей площадью – 17,4 кв.м.
Кабинет оснащен современной мебелью: столами, персональным компьютером, принтером, стеллажами, наглядными пособиями, диагностическим инструментарием, дидактическими играми, игрушками.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательное учреждение имеет:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-дефектолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- сенсорная комната.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база учреждения оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет.
Разработан и действует официальный сайт учреждения.
Одним из важных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для обучающихся в учреждении компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 9 компьютеров, имеется выход в Интернет, 16 принтеров, 7 проекторов, 1 интерактивная доска, имеется ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, один телевизор, один музыкальный центр, магнитофоны.
В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Освоение обучающимися образовательных программ с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не реализуется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: не имеется
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: не имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ – не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, которые педагоги, родители используют в образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
1 |
Официальный Интернет-ресурс Министерства просвещения Российской Федерации |
Сайт содержит сведения о Министерстве и его деятельности, о Национальном проекте «Образование», а также банк документы, новости, анонсы, прямые трансляции публичных мероприятий министерства. |
|
2 |
Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ" |
На сайте представлены научно-нормативные документы, видео коллекции и учебно-методические материалы для организации работы с детьми с ОВЗ |
|
3 |
Интернет-ресурс для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ |
Сайт учебно-методической и социальной поддержки для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Предлагается нормативно-правовая документация, возможность участия в вебинарах, курсах повышения квалификации |
|
4 |
Родительский клуб ВОИ |
Информационный сайт в помощь семьям с детьми-инвалидами. |
|
5 |
Особое детство |
На сайте представлены информационные материалы для лиц имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья. Предлагается информационно-правовая и социальная поддержка. Представлены ознакомительные материалы в области получения образования |
|
6 |
Аналитический научно-методический центр «Развития и коррекции» |
программа обучения для родителей «Методики формирования коммуникативных навыков и умений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием АДК» и вебинары. |
|
7 |
Медиатека образовательных ресурсов |
На сайте представлены методические и поурочные разработки, мультимедийные элементы образования, имеются разработки для дошкольников и дополнительного образования |
|
8 |
BOOSTBRAIN |
Персональный тренер для ежедневных разминок внимательности, смекалки и памяти. Есть возможность составления индивидуального плана тренировок |
|
9 |
Викиум. Тренажёры для мозга |
На сайте представлены онлайн-сервисы, для выполнения тренировочных заданий на логику, внимание и эрудицию |
|
10 |
Umaigra |
Онлайн-сервис для разработки и трансляции развивающих и обучающих дидактических электронных игр |
|
11 |
Мой ориентир |
Сайт для профориентации детей с ОВЗ и инвалидностью. Представлена методическая и законодательная база для профориентации |
|
12 |
Детский портал "Чудо-Юдо" |
На сайте содержатся развивающие игры, презентации, аудио-сказки, занимательные тесты. Для родителей предлагается информационная литература для раннего развития детей. |
|
13 |
Карусель |
На сайте предоставляется возможность просмотра развлекательных и познавательных программ. Детям предлагается участие в конкурсах. |
|
14 |
Кузбасский портал для людей с ограниченными возможностями и членов их семей "Лабиринт 42" |
На сайте представлены нормативно-правовые документы в поддержку лиц с ОВЗ и инвалидность. Публикуются актуальные новости для лиц с ОВЗ. Предложены материалы содействующие трудоустройству лиц с ОВЗ. |
|
15 |
Компьютерные пособия для развития речи. Логопедический сайт |
Учебные компьютерные пособия для детей по разделам: 1. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза. 2. Закрепление произношения свистящих, шипящих звуков, Л и Р. 3. Дифференциация звуков. 4. Развитие речи. |
|
16 |
Логопед дома |
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы. |
|
17 |
Онлайн-игры для дошкольников с ОВЗ |
На сайте представлены дидактические материалы по работе с детьми с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы для детей и их родителей
- http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net– «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»
- http://internetenok.narod.ru/Детский портал «Интернетёнок»
- http://www.klepa.ru/-Детский портал «Клепа»
- http://www.kinder.ru— Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee— Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org— Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»
- solnet.ee— Большой детский портал Солнышко Публикующиеся материалы служат отличным подспорьем для родителей и педагогов в деле воспитания подрастающего поколения.
- 7ya.ru— 7я.ру Самый семейный сайт. Все о детях и семье.
- danilova.ru— Раннее развитие детей Информационный портал для заботливых родителей.
- detstvo.ru— Детство.ру Сайт для мам и пап. Сохрани детство своего малыша.
- mamka.ru— Семья и дети.
- detochka.ru — Деточка. Помогает родителям лучше понять своих детей и свою роль в их воспитании Семейные отношения, конкурсы, здоровье, игры.
- mama.ru— Мама Сообщество родителей.
- webdeti.net— Вебдети Информационный портал для детей и родителей.
- butuzici.ru— Бутузики Детский сайт
- doshkolnik.ru— Дошкольник Сайт для всей семьи
- klepa.ru— Клепа Детский сайт
- logozavr.ru— Логозавр Умные игры для умных детей, родителей учителей
- poznayka.ru— Познайка.ру. Детский сайт для родителей!
- detskiysad.ru— Детский сад. Ру Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
- kinder.ru— Cайт с сылками на другие интересные детские сайты
- boltun-spb.ru — Болтунишка Логопедический сайт для заботливых родителей!
Средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Реестр наглядно-дидактических и методических пособий
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание учреждения.
Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ соблюдены следующие требования:
- Входная лестница оборудована поручнями;
- На стеклянных частях дверей размещены сигнальные знаки (круг желтого цвета);
- Сурдопедагог – в штате имеется.
Ответственный за организацию работы по обеспечению условий доступности объекта МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» для детей-инвалидов заместитель директора Суханова Ида Михайловна.
Пожалуйста, позвоните по телефону +7 (3467) 33-51-13 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение. Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время.