ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМНЫХ ОБЛАСТЕЙ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРОВ ППМС ПОМОЩИ (ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07)
Направление |
Проблемная область |
|
Консультирование родителей (законных представителей) по ранней помощи детям | ||
Коррекция поведения |
Неуверенное поведение |
|
Агрессивное поведение |
||
Конфликтное поведение |
||
Вредные привычки |
||
Коррекция социальных умений и социальной перцепции |
Умение вступать в контакт |
|
Умение поддерживать желательные и прекращать нежелательные отношения |
||
Умение выступать на публике |
||
Коррекция нарушений в развитии |
Задержка психического развития |
|
Общее недоразвитие речи |
||
Фонетико-фонематическое недоразвитие |
||
Логоневроз |
||
Дислалия |
||
Дисграфия |
||
Дислексия |
||
Дискалькулия |
||
СДВГ |
||
Коррекция сложных, сочетанных и специфических нарушений и расстройств |
Пограничные расстройства личности |
|
Аутистические расстройства |
||
Психолого-педагогические следствия соматических заболеваний |
||
Психолого-педагогические следствия поражения ОДА (ДЦП) |
||
Психолого-педагогические следствия нарушения слуха и речи |
||
Психолого-педагогические следствия нарушений зрения |
||
Психолого-медико-социальное сопровождение образовательного процесса |
Подготовка к школе (дошкольному учреждению) |
|
Коррекция (формирование) общеучебных умений и навыков |
||
Развитие учебной мотивации |
||
Профилактика школьной неуспешности |
||
Совершенствование психологического климата в классе |
||
Работа с последствиями переживания учебного стресса |
||
Психологическая подготовка к ОРЭ и ЕГЭ в экзаменационный период |
||
Проведение комплексного психолого-педагогического обследования |
Разработка индивидуального образовательного плана |
|
Обеспечение условий для образовательной инклюзии |
||
Сопровождение группой специалистов |
||
Профориентация |
Выявление интересов, склонностей, способностей |
|
Помощь в выборе профиля обучения |
||
Стимулирование самоопределения |
||
Помощь в формировании личного профессионального плана
|
||
Коррекция эмоциональных состояний |
Страхи, тревожность |
|
Депрессия |
||
Гнев |
||
Горе, потеря значимых близких |
||
Помощь пострадавшим от насилия |
||
Профилактика эмоциональных проблем |
Релаксация |
|
Саморегуляция эмоций |
||
Работа с семьей |
Коррекция стиля воспитания |
|
Развитие навыков эмпатии |
||
Развитие навыков активного слушания |
||
Коррекция отношений между сиблингами |
||
Обучение родителей методам воспитания и развития ребенка |
- АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распрост
- Как помочь ребенку с трудностями в обучении, Рекомендации для родителей дефектолога А.Д.Черепановой
- Кто такие дети с особенными образовательными потребностями. Консультация для родителей дефектолога А.Д.Черепановой
- Обучение и воспитание детей с РАС. Консультация для родителей дефектолога А.Д.Черепановой
- Что такое задержка психического развития. Консультация для родителей дефектолога А.Д.Черепановой
На все вопросы по психолого-педагогическому консультированию Вам ответят наши специалисты
МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»:
Педагоги-психологи:
- Евсеенко Земфира Формановна
Учителя-логопеды:
- Охрименко Алина Анатольевна
Учителя-дефектологи:
- Суханова Ида Михайловна
Телефон для справок: (3467) 33-51-13
Оказание консультативной помощи предоставляется специалистами ППМС-центра родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
Категории обратившихся: родители (законные представители), обучающиеся, специалисты ППМС-сопровождения образовательных организаций, педагогические работники, администрация образовательных организаций, председатели психолого-педагогических консилиумов.
Во время консультирования педагогами-психологами используются методы: активного слушания, Сократовского диалога, техника пятиступенчатой модели консультирования, применяются методы и приёмы песочной терапии, сказкотерапии, куклотерапии, драматерапии, а так же некоторые приемы и техники гештальт-терапии.
При необходимости, после первичного приема некоторым клиентам и семьям рекомендованы консультации и прием у специалистов ОКБ, (невролог), ХМПНБ (психиатр) и МКДНиЗП, а так же ТПМПК. Такое межведомственное взаимодействие обеспечивает комплексный подход в решении ряда проблем, а именно: нарушение поведения (асоциальное поведение), патологическое воровство, ложь, уход из дома и т.д.