Психолого-педагогическое консультирование

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМНЫХ ОБЛАСТЕЙ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОРГАНАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРОВ ППМС ПОМОЩИ  (ПИСЬМО
от 10 февраля 2015 г. N ВК-268/07)

Направление

Проблемная область

Консультирование родителей (законных представителей) по ранней помощи детям 

Коррекция поведения

Неуверенное поведение

Агрессивное поведение

Конфликтное поведение

Вредные привычки

Коррекция социальных умений и социальной перцепции

Умение вступать в контакт

Умение поддерживать желательные и прекращать нежелательные отношения

Умение выступать на публике

Коррекция нарушений в развитии

 

 

 

Задержка психического развития

Общее недоразвитие речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие

Логоневроз

Дислалия

Дисграфия

Дислексия

Дискалькулия

СДВГ

Коррекция сложных, сочетанных и специфических нарушений и расстройств

Пограничные расстройства личности

Аутистические расстройства

Психолого-педагогические следствия соматических заболеваний

Психолого-педагогические следствия поражения ОДА (ДЦП)

Психолого-педагогические следствия нарушения слуха и речи

Психолого-педагогические следствия нарушений зрения

 

 

 

 

Психолого-медико-социальное сопровождение образовательного процесса

Подготовка к школе (дошкольному учреждению)

Коррекция (формирование) общеучебных умений и навыков

Развитие учебной мотивации

Профилактика школьной неуспешности

Совершенствование психологического климата в классе

Работа с последствиями переживания учебного стресса

Психологическая подготовка к ОРЭ и ЕГЭ в экзаменационный период

Проведение комплексного психолого-педагогического обследования

Разработка индивидуального образовательного плана

Обеспечение условий для образовательной инклюзии

Сопровождение группой специалистов

Профориентация

Выявление интересов, склонностей, способностей

 

 

 

 

Помощь в выборе профиля обучения

Стимулирование самоопределения

Помощь в формировании личного профессионального плана

 

 

Коррекция эмоциональных состояний

Страхи, тревожность

Депрессия

Гнев

Горе, потеря значимых близких

Помощь пострадавшим от насилия

Профилактика эмоциональных проблем

Релаксация

Саморегуляция эмоций

Работа с семьей

Коррекция стиля воспитания

Развитие навыков эмпатии

Развитие навыков активного слушания

Коррекция отношений между сиблингами

Обучение родителей методам воспитания и развития ребенка

 

 

На все вопросы по психолого-педагогическому консультированию Вам ответят наши специалисты
МБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»: 

Педагоги-психологи:

  • Евсеенко Земфира Формановна 

Учителя-логопеды:

  • Охрименко Алина Анатольевна 

Учителя-дефектологи:

  • Суханова Ида Михайловна 

Телефон для справок: (3467) 33-51-13

 

Оказание консультативной помощи предоставляется специалистами ППМС-центра родителям (законным представителям), работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Категории обратившихся: родители (законные представители), обучающиеся, специалисты ППМС-сопровождения образовательных организаций, педагогические работники, администрация образовательных организаций, председатели психолого-педагогических консилиумов.

Во время консультирования  педагогами-психологами используются методы:  активного слушания, Сократовского диалога, техника пятиступенчатой модели консультирования, применяются  методы и приёмы песочной терапии, сказкотерапии, куклотерапии, драматерапии, а так же некоторые приемы и техники  гештальт-терапии.

При необходимости, после первичного приема некоторым клиентам и семьям рекомендованы консультации и прием у специалистов ОКБ, (невролог), ХМПНБ (психиатр) и МКДНиЗП, а так же ТПМПК. Такое межведомственное взаимодействие обеспечивает комплексный подход в решении ряда проблем, а именно: нарушение поведения (асоциальное поведение), патологическое воровство, ложь, уход из дома и т.д.